Отличие органических продуктов от натуральных
Органические продукты и натуральные продукты, зачастую, воспринимаются потребителями как синонимические термины. Скорее всего, для наших потребителей это так и есть, хотя не факт. А вот для Америки, в т.ч. в лице их министерства сельского хозяйства (USDA), это не синонимы и об этом данная статья. Ведь согласно определению американцев для органических продуктов, разница между данными терминами существенна.
Требования | Органические | Натуральные |
Устойчивые токсические пестициды | не допустимы | допустимы |
ГМО | не допустимы | допустимы |
Антибиотики | не допустимы | допустимы |
Гормоны роста | не допустимы | допустимы |
Радиоактивные осадки и облучение | не допустимы | допустимы |
Требования по содержанию животных | да | нет |
Требование о сезонном выпасе коров | да | нет |
Низкий уровень загрязнения | да | не обязательно |
Аудит от фермы к столу | да | нет |
Сертификация, в т.ч. инспекции | да | нет |
Законодательные ограничения применимых материалов | да | нет |
Согласно определению органических продуктов, разница между терминами «органические продукты» и «натуральные продукты» существенна. Согласно регламентации USDA, продукт должен соответствовать ряду критериев, чтобы называться органическим, в то время как нет никаких требований к продуктам с пометкой «натуральный». Критерии органичности включают требования о том, что органические, т.е. помеченные специальным знаком «органический», продукты питания должны быть выращены без использования синтетических удобрений и пестицидов (за некоторыми редкими исключениями), антибиотиков, облучения, генной инженерии, или гормонов роста.
Согласно USDA, термин «органический» обозначает продукт, имеющий вышеуказанную маркировку и который производится в соответствии с требованиями USDA об органических продуктах. Кроме того, имеют место требования собственно к системе органического сельского хозяйства, включающего в себя определённые системы выращивания, расширения биологического разнообразие, соблюдения биологических циклов и биологической активности почвы.
Что касается термина «натуральный» в применении к продуктам питания, то называемый таким образом продукт, равно как его выращивание и производство, не подлежат никакому юридическим или федеральным надзору и регламентации, а законом не определены какие-либо критерии, по которым какой-либо продукт может быть назван «натуральным». И в то время как Министерство сельского хозяйства США требует, чтобы перечисление ингредиентов на этикетке продукта было в порядке убывания их концентрации в нём, нет никакой официальной регламентации количества и пропорции натуральных ингредиентов в данном продукте, чтобы он считался натуральным.
Впрочем, продукт с пометкой «натуральный», как правило, считается содержащим меньше консервантов и химических добавок, чем другие продукты, хотя данное свойство «натуральности» в силу отсутствия строгой регламентации можно считать весьма относительным. Т.е. термин «натуральный продукт» в США – разговорный и может быть применим к любым продуктам разве что с моральным ограничением.
Комментарии