Отличие органических продуктов от натуральных

Органические продукты и натуральные продукты, зачастую, воспринимаются потребителями как синонимические термины.  Скорее всего, для наших потребителей это так и есть, хотя не факт. А вот для Америки, в т.ч. в лице их министерства сельского хозяйства (USDA), это не синонимы и об этом данная статья. Ведь согласно определению американцев для органических продуктов,  разница между данными терминами существенна.

Требования Органические Натуральные
Устойчивые токсические пестициды не допустимы допустимы
ГМО не допустимы допустимы
Антибиотики не допустимы допустимы
Гормоны роста не допустимы допустимы
Радиоактивные осадки и облучение не допустимы допустимы
Требования по содержанию животных да нет
Требование о сезонном выпасе коров да нет
Низкий уровень загрязнения да не обязательно
Аудит от фермы к столу да нет
Сертификация, в т.ч. инспекции да нет
Законодательные ограничения применимых материалов да нет

Согласно определению органических продуктов, разница между терминами «органические продукты» и «натуральные продукты» существенна. Согласно регламентации USDA, продукт должен соответствовать ряду критериев, чтобы называться органическим, в то время как нет никаких требований к продуктам с пометкой «натуральный». Критерии органичности включают требования о том, что органические, т.е. помеченные специальным знаком «органический», продукты питания должны быть выращены без использования синтетических удобрений и пестицидов (за некоторыми редкими исключениями), антибиотиков, облучения, генной инженерии, или гормонов роста.

Согласно USDA,  термин «органический» обозначает продукт, имеющий вышеуказанную маркировку и который производится в соответствии с требованиями USDA об органических продуктах. Кроме того, имеют место требования собственно к системе органического сельского хозяйства, включающего в себя определённые системы выращивания, расширения биологического разнообразие, соблюдения биологических циклов и биологической активности почвы.

Что касается термина «натуральный» в применении к продуктам питания, то называемый таким образом продукт, равно как его выращивание и производство, не подлежат никакому юридическим или федеральным надзору и регламентации, а законом не определены какие-либо критерии, по которым какой-либо продукт может быть назван «натуральным». И в то время как Министерство сельского хозяйства США требует, чтобы перечисление ингредиентов на этикетке продукта было в порядке убывания их концентрации в нём, нет никакой официальной регламентации количества и пропорции натуральных ингредиентов в данном продукте, чтобы он считался натуральным.

Впрочем, продукт с пометкой «натуральный», как правило, считается содержащим меньше консервантов и химических добавок, чем другие продукты, хотя данное свойство «натуральности» в силу отсутствия строгой регламентации можно считать весьма относительным. Т.е. термин «натуральный продукт» в США – разговорный и может быть применим к любым продуктам разве что с моральным ограничением.